Тонировка стекол автомобиля за которую не штрафуют в РБ

Тонировка обеспечивает приватность внутри автомобиля, препятствует проникновению солнечных лучей, защищая водителей и пассажиров. При этом в белорусском законодательстве закреплено ограничение по коэффициенту светопропускания. В этой статье мы расскажем о содержании нормативных документов и приведем комментарии сотрудников ГАИ МВД по поводу того, какие затемненные стекла разрешены, а какие являются незаконными.

Каковы требования к тонировке передних стекол

Технический регламент ТС содержит подробное описание требований к светопропусканию исключительно передних автомобильных стекол, которые обеспечивают обзорность. Значение этого показателя для лобового и переднего автостекол должно быть не меньше 70%. Однако это условие не распространяется на задние стекла (обеспечивают задний обзор) при наличии установленных на автомобиле зеркал заднего вида.

Допустимые значения тонировки задних стекол авто

В Техрегламетне ТС нет точных норм, определяющих уровень светопропускания задних стекол, что порождает немало слухов. Представители ГАИ многократно давали комментарии по спорным ситуациям. Приводим некоторые из них:

Положения ТР ТС 018/2011 требуют соответствия всех стекол ТС нормам Правил ЕЭК ООН №43. Прописанные в ППД требования к коэффициенту светопропускания отвечают Правилам ЕЭК ООН №43 и положениям ТР ТС 018/2011.

Указанными правилами регламентирован коэффициент светопропускания не меньше 70% для ветровых стекол и тех видов стекол, которые создают обзорность водителю. У остальных стекол этот показатель допускается менее 70% при наличии дополнительного обозначения «V».

На основании данных требований европейские автопроизводители поставляют автомобили с коэффициентом светопропускания стекол менее 70%. Исключение составляют передние боковые стекла и материалы, устанавливаемые в передний проем ТС. Такой подход реализуют и американские производители автомобилей.

Как обозначается разрешенная тонировка в маркировке автостекол

Чтобы удовлетворить запросы автолюбителей, которым принадлежат авто американского производства в Правилах дорожного движения РБ прописано обозначение согласно Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для иных стекол, обладающих коэффициентом светопрозрачности меньше 70% «AS3».

Это означает, что заложенные в ПДД нормы, связанные с коэффициентом светопропускания меньше 70%, не противоречат положениям Федерального стандарта MVSS 205 и Правилам ЕЭК ООН №43 при наличии следующих обозначений на поверхности стекла:

  • 43RV.
  • AS3.
  • 43RV-VI.
  • 43RV, AS3.

Действующие правила дорожного движения допускают установку автостекол, которые соответствуют требованиям указанных нормативных актов при условии нанесения дополнительной маркировки на транспортные средства вместо «прозрачных стекол».

Какой процент тонировки разрешен

Положения Правил касаются разных видов стекловых материалов, которые предназначены для размещения на автомобили. К ним относятся следующие типы стекла:

  • упроченное;
  • многослойное;
  • пластиковое;
  • двойное;
  • безопасное из стеклопластика;
  • безопасное с пластмассовым покрытием.

Исключением из этого списка выступают материалы, предназначенные для осветительного оборудования.

Также в приложениях к указанным Правилам прописаны дополнительные требования к стекольным материалам. Они связаны с механической прочностью после удара моделью головы или шаром, оптическими характеристиками, дроблением, огнестойкостью, способностью выдерживать воздействие химических компонентов.

Производители стекольного материала должны выполнять необходимые испытания на безопасность при осуществлении официального утверждения типа изготавливаемой продукции на соответствие положениям Правил ЕЭК ООН №43 (сертификация). После того, как официальное утверждение типа будет получено на стекло наносится необходимая маркировка.

Разрешается ли в Беларуси наносить на автостекла пленку

В случае продолжения доработки стекла автомобиля посредством размещения пленочного покрытия без выполнения необходимых испытаний невозможно гарантировать факт соответствия светопрозрачности стекла требуемым оптическим свойствам. Также нельзя утверждать о полной безопасности стекла при дорожно-транспортном происшествии, которую гарантирует изготовитель материала и автопроизводитель.

Тонировка автостекол пленкой запрещена, так как лишь штатная тонировка является полной гарантией требуемого уровня обзорности и безопасности для автолюбителя и его пассажиров в случае попадания в аварию.

Важно. Ни один автопроизводитель не обеспечивает затемнение автостекол с помощью пленки, что также исключает законность ее самостоятельного нанесения.

Альтернативные способы тонировки

Альтернативными способами затемнения выступают выдвижные сеточные ролеты, а также каркасные/бескаркасные автомобильные шторки. Последние размещаются на машинах с зеркалами заднего вида с помощью ролетов или присосок.

Эти средства затемнения разрешается устанавливать на боковых стеклах автотранспорта, имеющих свыше 8 пассажирских мест.

Как проверяется тонировка стекол

Собственникам автотранспорта, на стекла которых нанесена пленочная тонировка не смогут поставить автомобиль на учет. Если такие изменения выполнены после государственной регистрации в ГАИ владельцу будет отказано в прохождении техосмотра на диагностических станциях ГТО РБ. Получить госрегистрацию или пройти техосмотр можно только после удаления пленочной тонировки.

ПДД о тонировке стекол

В соответствии с п.37 главы 7 приложения 4 к ПДД не разрешается принимать участие в дорожном движении автотранспорту, если на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные*.

Допускаются установка и наличие:
1) в верхней части ветрового стекла светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленкой шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров, технически допустимая общая масса которых превышает 5 тонн, либо перевозки грузов, технически допустимая общая масса которых превышает 3,5 тонны, — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем;
2) шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса, предназначенного для перевозки сидящих пассажиров, жалюзи или шторок на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;
3) пленочных покрытий на боковых и задних стеклах пассажирского транспорта, за исключением установленных в оконных проемах, являющихся аварийным выходом, с информацией о порядке оплаты проезда, в том числе с изображением QR-кода, размер которого не превышает 10 процентов оконного проема и не препятствует видимости пассажиров;
4) средств регистрации и записи окружающей обстановки (видеорегистратор), не ограничивающих обзорность с места водителя.

* Данные требования не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране, защите, безопасности участников уголовного процесса и иных лиц в соответствии с законодательными актами.

Езда на тонированных авто с российской регистрацией

В соответствии со ст. 1.4 КоАП РБ, находящиеся на территории страны граждане зарубежных государств, апатриды и иностранные юрлица могут нести административную ответственность на общих основаниях с гражданами Беларуси.

Законодательство страны распространяется на любые авто участники дорожного движения в границах РБ. Поэтому за факты неправильной тонировки владельцы машин с российской регистрацией также будут привлечены к ответственности.

Штрафные санкции за незаконную тонировку в РБ

В соответствии с ч.2 ст.18.11 КоАП РБ управление неисправным транспортным средством (кроме неисправностей, прописанных в ч.1 данной статьи) или невыполнение условий, при которых ППД запрещают участие в дорожном движении влечет административную ответственность в виде предупреждения либо штрафа в размере одной базовой величины.

При повторном нарушении в соответствии с ч.8 ст. 18.11 КоАП РБ выносится наказание в виде штрафа от 2 до 5 базовых величин.

ЗАКАЖИТЕ ОЦЕНКУ ВАШЕГО
АВТО ПРЯМО СЕЙЧАС

Вам достаточно позвонить по телефону:

Или отправить заявку на расчет стоимости автомобиля. Перезвоним Вам в течении 10 минут и назовем предварительную цену.

ПЕРЕЗВОНИМ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ЗАЯВКИ

    Вы можете бесплатно и без регистрации подать объявление  о продаже, обмене, покупке авто в Беларуси, а так же просмотреть свежие предложения на онлайн доске частных объявлений «Автобарахолка Беларусь» и в нашей группе в VK.

    Доска бесплатных частных объявлений о продаже авто

    Полезная информация

    Увеличение базовой величины В РБ с 1 января 2024 года

    Налог на автомобили и другой транспорт в Беларуси

    Состав автомобильной аптечки в Республике Беларусь

    Прохождение техосмотра в Беларуси с первого раза, пошаговая инструкция и стоимость

    Постановка автомобиля на учет в ГАИ Минска, регистрация новых и машин с пробегом

    Таможенный калькулятор растаможки авто в Беларуси

    Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.